Жан-Поль Готье покинул мир Haute Couture. И это было самое красивое прощание в истории моды.
«Пусть знают, кого потеряли», – кажется, именно так думал модельер, когда создавал свою последнюю кутюрную коллекцию.
Так, 22 января в Париже завершилась неделя Высокой моды показом Жан-Поля Готье. С ней же подошла к концу и карьера дизайнера в собственном Модном доме.
Ранее в своем твиттере Готье рассказал, что показ также станет своеобразным празднованием его 50-летия в моде и обещает быть грандиозным. И, как говорится, папка сказал – папка сделал.
Во-первых, финальная коллекция мастера запомнилась особым отбором моделей, нетипичным для кутюрного шоу. «Моей главной задачей было показать, что нет единой красоты, она всегда разная. Именно поэтому я захотел задействовать на показе разные типажи, различную красоту», — говорит Готье.
Действительно, на подиуме можно было увидеть много знакомых, но таких разных лиц: начиная от сестер Хадид и Ирины Шейк, и заканчивая легендарной Дитой фон Тиз. Впрочем, данный ход характерен для Готье, так как начиная с 1976 года он приглашал участвовать в своих шоу моделей разных возрастов, полов и этнической принадлежности, отображая в своих работах реальных людей, которые служили источником его вдохновения.
В самом показе модельер символически прошел весь свой путь в моде и вспомнил элементы знаковых коллекций разных лет: не обошлось без интерпретаций таких культовых вещей, как тельняшки, бра-конус и эффектных платьев, которые производили настоящий фурор в 2000-х. Много кожи, денима и кружева, корсеты, костюмы, сшитые из галстуков и ремней – это лишь мала часть того, чем запомнился последний показ Жана-Поля Готье.
Само шоу длилось почти 45 минут (что является небывалым даже для кутюрных показов), и включало в себя около 200 подиумных образов.
Несмотря на то, что шоу стало последним в карьере модельера, он, как Карлсон, уходит, но обещает вернуться в модную индустрию, правда, в другом качестве. Уже совсем скоро Жан-Поль Готье представит свой новый проект, который мы все очень ждем.
