Мода

Action: Sustainable Fashion. История Gunia Project

В рамках проекта Action: Sustainable Fashion UFW представляет историю Gunia Project − бренда исключительных вещей. Это лозунг и манифест, поскольку обращение к исключительности является одним из ключевых аспектов ответственного отношения к ресурсам природы и людям, которые нас окружают. Основной миссией Gunia Project является интерпретация культурной традиции и интеграция элементов народного наследия в современные функциональные объекты.

С 2017 года бренд существовал в формате некоммерческого творческого экспериментального проекта. Группа единомышленников на волонтерских началах сотрудничала с Центром народной культуры «Музей Ивана Гончара», организовывала экспедиции для исследования артизанальных техник и поиска мастеров. Первыми изделиями, которые были созданы участниками проекта, стали шубы-гуни, от названия которых и пошло название бренда.

Гуня − традиционная гуцульская шуба, которую ткут из стриженой овечьей шерсти. Далее изделие «купают» в специальных колодцах с горной водой. Благодаря этому шерсть становится плотной, пышной и мягкой. Процесс создания такой шубы занимает несколько недель и осуществляется исключительно вручную.

В 2018 году вышла первая коллекция шелковых платков с орнаментами, вдохновленными вышитыми украинскими рушниками ХVIII века из архива Музея Ивана Гончара.

В 2019 году Gunia project официально стал брендом с постоянной командой и четкой идеологией.

Gunia project создает продукт − как традицию, где каждый объект не теряет актуальности, не выходит из моды и становится семейным достоянием, предусматривающим его долгий жизненный цикл и передачу от родителей детям, как передают семейную реликвию, а не бытовую вещь.

В феврале 2019 года бренд выпустил первую полноценную коллекцию с изделиями из керамики, гутного стекла и платков, а также запустил собственную керамическую мастерскую, наладил полный цикл производства и создал новые рабочие места.

Одной из главных целей, которые дизайнеры ставили перед собой, основывая компанию Gunia Project, была популяризация нишевого производства и демонстрация того, что ручной труд может быть хорошо оплачиваемым, комфортным и перспективным.

«Мы хотим привлечь внимание молодежи и научить ее техникам, которые, к сожалению, из-за малого спроса на рынке постепенно исчезают. Среди них производство гутного стекла, создание карпатских шуб-гунь, лозоплетение, плетение поясов-запасок, ручное керамическое производство и роспись, ручные техники обработки тканей, ювелирное искусство и плетение ковров», − комментируют основательницы бренда Наталья Каменская и Мария Гаврилюк.

Gunia project развивает культуру бережного отношения к вещам, ремеслам, материалам и традициям. Культивирует вдумчивое потребление и эмоциональную привязанность к вещам.

Более того, команда бренда предлагает услуги ремонта и перепозолоты украшений, перезаливки свечей в ту же емкость, также есть опция возврата картонной упаковки, которая изготовлена ​​из переработанной бумаги и органического клея, для ее повторного использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *