Культура

Как появилась украинская мода: новая серия сериала СПАЛАХ

К 2014 году украинской моды как таковой не существовало. Новая демократическая мода вспыхнула, когда мы почувствовали потребность в нашей идентичности. Сегодня же украинские бренды можно встретить во всем мире — джинсы Ksenia Schnaider, шляпы Ruslan Baginskiy, свитшоты TTSWTRS, пижамы Sleeper, пуховики IENKI IENKI, серьги BEVZA, пальта POUSTOVIT, пиджаки Litkovskaya, платья Frolov, технологическая одежда Riot Division и другие.

За последние несколько лет украинская мода вышла на улицы и позволила каждому из нас носить дизайнерскую одежду каждый день — на работе и в путешествиях, на вечеринку и в супермаркет.

Это произошло не за счет мощностей промышленных производств и не за счет государственной поддержки. Что стало причиной большого прорыва в новой для Украины индустрии? Почему «Made in Ukraine» теперь новый тренд? Чего нам не хватает и какая поддержка нужна украинским производителям?

Об этом новая серия документального сериала СПАЛАХ.

Героями и героинями стали дизайнер Иван Фролов, Ирина Данилевская (Ukrainian Fashion Week), Ксения и Антон Шнайдеры, Анна Луковкина (Всі.Свої), Тарас Шевчук и Ирина Василевская (Syndicate Original), Олег Мороз (Riot Division), Ася Варец и Катя Зубарева (Sleeper), Евгения Скварская.

Иван Фролов, цитата из серии:

«Абсолютно логично для нашего государства то, что у нас должна быть очень мощная легкая промышленность одежды, потому что испокон веков наши мастера — самые профессиональные, наши конструкторы — самые профессиональные, наши предприятия были самыми мощными. Они отшивали лучшую одежду для мировых брендов. Chanel, Hermès шились в Киеве, Hugo Boss — в Киеве и в других городах, Levi’s шились в Одессе»

«Безусловно, вопрос образования в нашей стране является актуальным. У нас не хватает профессионалов, потому что все кадры в индустрии моды — это люди, которые занимались самообучением или получили образование за рубежом. ВУЗы сейчас хотят создать специальности: дизайнер одежды, fashion-маркетинг, fashion-журналистика и так далее. Но это достаточно непростой путь, потому что это индустрия, которой не существовало в нашем государстве»

Ксения Шнайдер, цитата из серии:

«Задача моды — раскачивать все рамки. Не просто выполнять утилитарную функцию, а спровоцировать какой-то необычный сдвиг в тебе»

Евгения Скварская, цитата из серии:

«Мода перестраивается на то, что нам нужные вещи с эмоциональным или культурным содержанием, которые мы захотим потом дарить друзьям, передавать из поколения в поколение. Не все украинские бренды умеют классно вплетать свои коды и ДНК нашей национальной идентичности, но когда это делают — это очень круто»

Анна Луковкина (Всі.Свої), цитата из серии:

«В начале было мало украинских брендов, все были по каким-то таким подвальчикам, небольшим шоу-румам, офисам. То есть если ты хотел купить украинский продукт, то нужно было пройти целый квест, чтобы его найти. Именно тогда у нас появилась идея объединить и покупателей, у которых запрос, и производителей. Мы объединили их всех на одной платформе — маркете «Всі.Свої». Когда мы начинали наш первый маркет, было около восьмидесяти производителей, а сейчас мы работаем с более чем 3000 производителей»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *