Культура

ЦУМ: Воскрешение

Мало кто знает, но наш ЦУМ начали строит ровно 80 лет назад! Чтобы довести его до ума, понадобилось около трех лет, после чего жителей и гостей столицы просто за уши нельзя было от него оттянуть. Здесь можно было одеть и себя, и мужа, и ребенка, выбрать инвентарь для хозяйства, и ткани для нового наряда на танцы.

Советское оформление и товары «из прошлого» стали визитной карточкой ЦУМа на многие годы. Со временем универмаг стал проигрывать современным маркетам и превратился в настоящее посмешище на фоне «Zara» и всех остальных сторов напротив.

Компания «ЕСТА Холдинг» решила взять ситуацию в свои руки и вдохнуть в ЦУМ новую жизнь, при этом, сохранив исторический фасад здания для гармоничного существования с Крещатиком (за что отдельная благодарность). Однако внутренности подверглись кардинальным изменениям, согласно современным тенденциям.

Что там все-таки произошло? Пошла смотреть.

Фасад

На самом деле торжественная церемония открытия обновленного ЦУМа состоялась 3-4 декабря. Но попала в него только пару дней назад. Слухи о пафосности и атмосфере аля «почувствуй себя нищебродом» не особо подталкивали к дверям универмага. Да и по Крещатику все не выпадала возможность прогуляться. Однако цветные окна, играющие с оттенками, как на Пешеходном мосту, зазывали меня таки заглянуть на огонек.

Внутренности

Не могу не отметить, что концепцию универмага сохранили не тронутой: товары располагаются не в магазинах, а по отделам, которые расположились на этажах следующим образом:

-1 – Мужская одежда, обувь для мужчин, аксессуары для мужчин, рубашки и галстуки, мужское белье

1 – (еще не полностью заполнен) – Аксессуары, косметика и парфюмерия (это есть), а вот какой-то непонятной «Комнаты мечтаний» еще пока нет.

2 – Женская одежда, галерея обуви, дизайнерские часы, ювелирные изделия, персональный шоппинг

3 – Женская одежда, женская одежда для спорта, деним, галерея обуви, нижнее белье

4 – Одежда для спорта, одежда для всей семьи (вторую позицию не заметила)

5 – Одежда для детей, товары для дома, электроника

6 – Фуд-хол (туда не добралась)

7 – Кафе, рестораны (пока отсутствуют)

Главной изюминкой здания стал эскалатор между этажами, на котором, кажется, можно доехать в другую вселенную. Подцветка и ломаные углы, конечно, решают.

Сразу скажу: еда, товары для дома и детей в ЦУМе меня мало интересуют, а потому не стала утомляться посещением всех этажей, пробежавшись лишь по самым злачным уголкам с женской одеждой.

Из-за того, что в универмаге отсутствуют бутики, можно начать рассматривать вещи от Александра Вонга и нечаянно забрести на территорию Марка Джейкобса. Как говорится, здесь все равны. Но не в плане цены.

Что почем?

Не трудно не заметить, что ЦУМ не может похвастаться хорошей посещаемостью. А все потому что, товары здесь продаются, скорее, для балованных туристов из зарубежья, нежели для простого местного жителя со средней зарплатой, эквивалентной джинсам от Calvin Klein со скидкой.

Например, пальто от Alexander Wang здесь вам обойдется в 19 500 грн. Причем, новогодние скидки на него почему-то не распространяются.

А вот в Karen Millen, что сразу рядом, можно отхватить платье за 4 186 грн, вместо обычных 5 980 грн.

А если вы – фанат Kenzo, то скорей доставайте из заначки свои сбережения. Свитшот от японского бренда можно выкупить с новогодней скидкой за 8 750 грн. Иначе собирайте 12 450 гривен.

Марк Джейкобс даже со скидкой будет стоит вам двух зарплат: платье за 22 550 продается со скидкой за 15 800, а рубашка с ценой 12 900 грн – за 9 050.

Если вы наивно ругали Интертоп за повышение цен на обувь, то, видимо, не заглядывали в ЦУМ. Здесь, например, слипоны на весну можно купить за 18 250 грн, а ботильоны на слякоть – за 34 650 грн.

По лицам и некой неловкости движений большинства посетителей ЦУМа видно, что люди сюда ходят не затариваться, а просто поглазеть на новую достопримечательность Киева, которая уверенно стремится к участи Пассажа – самого пустынного места в центре столицы, где продавцы-консультанты через витрины ловят голодным взглядом каждого мимо проходящего прохожего.

Кажется, что продавцов-консультантов и охранников здесь больше, чем самих посетителей, пусть даже случайных.

Однако в любом случае, современный ЦУМ теперь выглядит по-настоящему европейским. И с европейскими ценами, безусловно. Но красиво. Плохого ничего не скажешь, ну правда. Тут даже можно взять себе персонального стилиста, который любезно пройдется с вами за дополнительную плату по всем отделам и оденет вас по последней моде. Ну где еще у нас такое есть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *