Как создать свой бренд косметики в Украине: интервью с основателем VitaminClub

Александр Гиренко – успешный бизнесмен и кандидат технических наук, 15 лет жил идеей создать в Украине производство натуральной косметики. В начале 2019 года продукция по уходу за лицом, волосами и телом под брендом VitaminClub появилась в продаже. Александр рассказал, с чего начинал бизнес, об уникальной рецептуре косметической линии на основе самой красивой молекулы в мире, и о том, насколько развит рынок натуральной косметики в Украине.  

И сразу с главного: почему именно косметика?

Я знаком с этим бизнесом с 1996 года. Сначала занимался продажей фармацевтических препаратов, это была оптовая торговля. Затем импортировал в Украину один из косметических брендов, для которого моя компания создала огромную дистрибьюторскую сеть – 25 представительств по всей Украине. После 2014 года политическая ситуация в стране изменилась, возникли определенные риски, связанные с импортом этого бренда. Поэтому в 2015-м я решил создать собственное предприятие, которое будет производить качественную косметику на территории Украины. Плюс, к идее начать собственное производство меня подтолкнуло несколько ситуаций. Одна из них: у жены аллергия на большинство косметических средств, и я захотел создать для нее идеальную гипоаллергенную линейку. По этой причине занялся косметикой в принципе.

Мы заключили соглашения с ведущими научно-исследовательскими институтами Франции, Швейцарии, Великобритании. Я знаю, как работает этот бизнес, от производства до прилавка, от изготовления растительных экстрактов до упаковки – он мне близок.

Как создавалось производство?

 2015 году мы приобрели пустующий объект производственного назначения в Виннице. Полностью реконструировали его и переделали под потребности косметического производства. Мы согласовали проект, получили все необходимые разрешения и сделали там производственный цех, лабораторию, склад и небольшой офис. Наша лаборатория в августе 2018 года прошла аттестацию в государственном НПЦ стандартизации, метрологии и сертификации.

Считаете, натуральная косметика – это перспективный рынок в Украине?

Украинский рынок натуральной косметики набирает обороты. Привлекательные украинские женщины стремятся подчеркнуть свою природную красоту, поддерживать и сохранять ее как можно дольше. На косметические средства в 2016 году украинцы потратили на 24% больше, чем в 2015-м, в 2017 продажи выросли еще на 15%, а в первом квартале 2018-го – на 12% и мы сможем наблюдать эту тенденцию в 2019-2020 гг.

С развитием e-commerce, на конец 2018 года 43% потребителей покупают органическую косметику online, а торговый оборот известных украинских брендов уходовой косметики демонстрирует стабильный рост с 2015 по 2018 годы. Это позволяет ТМ VitaminClub с уверенностью смотреть в будущее.

В чем именно ваше конкурентное преимущество?

В косметике с уникальным ингредиентом – фуллереном. Мы запатентовали нашу продукцию на основе водорастворимого фуллерена – гениального открытия в современной косметологии.

В Украине это первая косметика с водорастворимым фуллереном в составе. Мы же сделали этот дорогой компонент, который используется в товарах элитных брендов, доступным для украинских женщин.

Важно отметить, что у нас в косметике нет SLS и SLES, животных жиров, канцерогенных консервантов, химических красителей, сульфатов, отдушек, парабенов и жестких детергентов.

Консервантом является фуллерен, который продлевает срок действия продуктов. Благодаря биоантиоксидантным и структуроорганизующим свойствам фуллерена, он более чем в 120 раз сильнее витамина С и благодаря этому, можно хранить нашу продукцию без ухудшения ее потребительских качеств до 18 месяцев со дня производства. Также в качестве консервантов используются натуральные эфирные масла.

Кроме того, у нас налажено производство и функционирует собственная сертифицированная лаборатория, благодаря чему мы полностью контролируем качество и условия хранения сырья и готовой продукции, а также весь технологический процесс.

Упаковка для продукции ТМ VitaminClub имеет специальный алюминиевый барьерный слой, который препятствует попаданию внутрь кислорода, водяных паров, бактерий, а также исключает испарение ароматических веществ из закрытой тубы.

Как планируете продвигать бренд?

Мы создали собственный интернет-магазин, чтобы покупатели могли заказывать продукцию непосредственно у производителя. Идя в ногу со временем, основной акцент, естественно, делаем на продвижение в соцсетях. Также, благодаря качественному продукту, за которое я лично в ответе, делаем ставку на «сарафанное радио».

Какие у вас бизнес планы? Когда собираетесь окупить инвестиции?

Планов у нас много. Сперва мы хотим получить признание украинских потребителей, а затем начинать осваивать иностранные рынки. Также рассматриваем варианты с выпуском детской линии косметики. Когда я вижу, сколько времени дочка тратит на поиски натуральных косметических средств по уходу за кожей и волосами моих внуков, начинаю переживать и понимаю, что нужно срочно создавать детский качественный продукт made In Ukraine.

Я горжусь, что мы создали эффективный, полезный и приятный в использовании продукт. В этом уже убедились мои родные и близкие люди и очень скоро смогут убедиться все украинские женщины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *