Эдгар Винницкий: «То, о чем я говорю – это поколение открытых людей»

Вы могли видеть его на шоу «Голос», или слышали на улице. Но как бы не прошло ваше знакомство с творчеством Эдгара Винницкого, если вы читаете это, то, наверняка, нашли с ним ту точку соприкосновения, которую он вкладывает в то, что делает. Не ищите в этом системы, а просто следуйте течению. И будьте детьми. Как это сделать? Читаем в эксклюзивном интервью для PARMODE blog.

Эдгар Винницкий

Я не смотрела Голос, а просто увидела тебя на улице, играющего, и у меня возник какой-то ряд вопросов. Например, зачем ты это делаешь?

Чтобы понять для чего я это делаю, нужно понять ЧТО я делаю. С точки зрения обычного прохожего кажется, что я просто пою песни и собираю деньги взамен на это. Но суть кроется намного глубже. Это внутренний порыв, которым хочется поделиться. Ты как бы рекомендуешь посмотреть на мир с твоего угла зрения. Для этого выходишь на улицу, привлекаешь к себе внимание, и между песнями разговариваешь с людьми, которые все-таки остались на дольше, чем одна-две песни (улыбается). Это то взаимодействие, при котором, занимаясь любимым делом, наполняешься колоссальной энергией. Физически тело может быть усталым, но психологически, эмоционально – ты всегда на полной. Такие эмоции дает выступление на улице. Это очень честно и по-настоящему, и не требует взамен ничего, кроме внимания.

Как думаешь, люди слушают тебя, потому что ты «тот чувак, который поет на улице», или потому что «Эдгар из Голоса»?

По-разному. Есть люди, которые не смотрят телек, но, возможно, они слышали про чувака, который катается по городам и поет песни. Может ты вообще не слышал ни о ком таком, идешь по улице, и тут внезапно парень читает стихи. И это тебя остановило. А потом он поет песни. Тут неважно откуда и из какой прослойки мне удалось найти контакт с каким-то конкретным слушателем. Если мы нашлись, и он не просто послушал, а услышал, то в этом есть смысл. Конечно, не исключаю, узнаваемость/известность нужна для того, чтобы обрести некое подобие авторитета в глазах своей аудитории, дабы показать им свой угол зрения на мировосприятие.

Эдгар Винницкий

Играть на улице довольно сложно. Люди не знают тебя, ты не знаешь людей. Как удерживаешь аудиторию?

Не всегда она удерживается. И я, честно, не знаю, почему они останавливаются (улыбается).  Я делаю то, что мне нравится – делюсь мыслями. Причем, нет никогда заготовленного текста или программы. Но у тебя есть песни, которые ты любишь петь. Есть свои, есть чужие. И в каждой заложен свой посыл. Руководствуясь своими ощущениями, ты ими делишься. Я стараюсь особо не заморачиваться, чтобы это не переросло в какое-то конкретное ремесло. Понятное дело, что в условиях корпоратива и прочей коммерции ты можешь конкретно контролировать атмосферу: задать вечер в определенный ритм. Но вот на улице ты играешь, как хочешь. У меня никогда не было цели задержать людей. Наоборот, мне кажется, улица – это такая лакмусовая бумажка для слушателя. Заходит – остаешься, нет – так нет. Как ни крути, а улица – худшее в мире место по озвучке. И если с таким плохим звуком тебе удалось в кого-то попасть, значит в том, что ты делаешь, есть смысл. И я не понимаю, почему другие артисты не делают то же самое. Как они так развивались в музыке, что в один момент не вышли на улицы?

Эдгар Винницкий

А с чего это всё началось у тебя?

Во-первых, я музыкант-самоучка. В один момент, взяв в руки гитару, начал играть для друзей и знакомых. Это, конечно, не могло не раздражать, так как играл я так себе, если честно (улыбается). Поэтому начал искать места уединения: играл дома, где-нибудь на набережной, где меня никто не слушал. Под деревом в парке. В один день стало прохладно, это был октябрь. Лет 5 назад. И я просто спустился в переход. Это был мой новый этап в развитии музыканта. Там я словил первую улыбку мимо проходящего человека – и с этого момента подсел на это, как на наркотик, с которого нельзя слезть. Конечно, еще тогда я вообще не понимал, что делаю. Просто развлекался. В этом и есть то самое зерно детское: когда ты не знаешь конкретно, что делаешь, но тебе кажется, что ты делаешь правильные вещи. Потому что по ощущениям тебе хорошо.

Похоже, что выступления в разных городах стало твоей своеобразной фишкой и превратилось в некую систему…

Нет, мне просто весело это делать. Всё получилось чисто случайно (улыбается). Я первый раз поехал с аппаратурой в другой город только потому, что ребята, с которыми мы договорились ехать в Одессу, слились. И я такой: «Ну и ладно». Так как у меня уже были собраны вещи, посмотрел направления ближайших поездов и уже через два часа ехал во Львов, и остался там на месяц. Потом, думаю, поеду-ка я все-таки в Одессу. И так оно как-то закрутилось-завертелось.

То есть, не планируешь, в каком городе будешь играть следующий раз?

Это всегда происходит спонтанно: перебрасывает меня из города в город. Это как, если представить нашу жизнь рекой, течением, по которому движемся. Есть несколько вариантов существования в этом всем. Первое: ты можешь просто поддаться течению, биться об камни и не понимать, куда тебя несет. А может быть второй вариант: когда будешь бороться против течения, истрачивая силу и энергию, а оттого ненавидеть свою жизнь. А есть третий вариант: когда ты, просто плывя по течению, координируешь свое намерение относительно того, что тебе сейчас конкретно нужно. Тебе не нужно бороться с жизнью, жизнь она не сложная, скорее, наоборот – очень простая штука, в которой тебе предоставляется куча возможностей, нужно просто выбирать. А каждый раз, когда начинаешь бороться, ты теряешь эти возможности. Поэтому я путешествую исходя из того, что ощущаю в моменте сейчас, когда мне максимально комфортно.

Эдгар Винницкий

А где тебе было наиболее комфортно?

Все города настолько разные, что их даже сравнивать нельзя. Это же не спектр эмоций аля «хорошо-плохо». Это многогранная четырехмерная конструкция, в которую входит и мое состояние в этот момент, и наполнение людей вокруг, вплоть до температуры воздуха – переменных очень много. Каждое твое выступление на улице не похоже на предыдущее. Просто потому, что априори оно уникальное. Их нельзя никак классифицировать, это неправильно. Всё, что у них общего – это начало и конец. А так, это абсолютно разные штуки. Бывает чувствую, что очень сильно потратился, а бывает, наоборот, хочу пойти и еще один концерт дать где-то.

Есть ли разница в ощущениях, когда тебя слушает три человека, и толпа?

По-разному. Всё зависит от того, кто именно и как слушает. Есть люди, которые очень внимательно слушают. Я люблю таких – ты прям видишь, как они впитывают, когда попадаешь конкретно, а потому готов отдавать еще больше. При этом ты не тратишь энергию, а просто четко вещаешь в определенном направлении. Бывает, что сложнее и энергозатратнее, когда три человека сидят перед тобой в упор. А вот много людей воспринимаешь как цельный организм и тебе играется намного легче. Здесь тоже нет каких-то правил, они могут только построить ограничения в твоей голове.

Эдгар Винницкий

А не хотел сделать какой-то свой большой сольный концерт в том же SENTRUM или Bel étage?

Думаю, рано или поздно я не избегу этого (улыбается). Хотя всё, что сейчас есть в моей жизни, я имею благодаря тому, что выхожу на улицы. Это делает меня счастливым. Хотя многие люди говорили, что это самый тупой метод для пиара. Они твердо уверенны, как должно быть: сначала концерт в SENTRUM, затем клип и т.д, и т.п. Но ведь у каждого должен быть свой путь. Изначально все супериндивидуальны, и мне кажется, весь смысл искусства состоит в том, чтобы максимально раскрывать индивидуальность каждого посредством чего-то. Это касается не только музыки и арта, но и каких-то научных исследований, тех же поисков лекарства от рака. Каким-либо образом человек выдает наружу то, что делает его индивидуальным. При этом, не жаждая тщеславия, мол, посмотрите, какой я молодец. Вот это самый плохой путь. В искусстве так нельзя вообще.

Эдгар Винницкий

В основном, ты поешь кавера или свои песни?

И то, и то, просто никто не шарит, когда начинаются мои песни (смеется). Потому что они тоже на английском. Я ж не пою как-то внезапно по-другому свои песни, ведь они в той же стилистике. Потому большая часть людей думает, что это кавер, который они просто не слышали ранее. И это даже хорошо. Ведь искусство – оно ведь не чье-то, а общее. На самом деле всё, что происходит сейчас – чистой воды эгоцентризм, мол, «посмотрите, что я сделал». Не исключено, что через тысячу лет музыка 2000-х станет безликой. Вообще не будет никаких артистов в названии этой музыки. Будет просто «рок», или «поп». В этом и суть. Мы все работаем на общее дело, раскрывая свою индивидуальность, но при этом не жаждая похвалы. Ведь счастье, оно же внутри, и не должно зависеть от чего-то извне.

Эдгар Винницкий

А куда это всё идет? В чем твое будущее?

Я стараюсь четко не рисовать эту картину, ведь важно видеть не себя, а свое самоощущение. То есть, свой слайд, то, через что ты смотришь на жизнь. Свою парадигму. Через 10 лет я понимаю, как должен смотреть на мир. Исходя из этого я существую сейчас и в будущем. Не всегда можно предугадать, когда жизнь может предоставить тебе более лучшие варианты. Потому что для меня было логичным когда-то поступить в Карпенко-Карого, отучиться и начать играть в театре. Но я прошел всё, кроме последнего собеседования, слетел, потом меня послали по рекомендации в другое учебное заведение, приняли сразу на второй курс, там я освоил гитару и начал играть в театральном коллективе, в то время как ребята из «Карпенка» еще занимались этюдами на животных. Тут такая штука, что никогда не знаешь, как должно быть и будет. Такое, скорее, нужно уметь замечать. Например, мне очень нужен был новый кофр, и один чувак нечаянно переехал мой старый и дал денег на новый. Главное, верить в себя и искренность своих желаний.

Эдгар Винницкий

Эдгар Винницкий

Что ты вкладываешь в свою фирменную фразу «Будьте детьми»?

Быть ребенком в данном контексте, это не значит быть детенышем человека. Та модель поведения, которая на данный момент у большинства людей, основана исключительно на привычках и моделях общества социальных групп. То есть, всё, что ты делаешь в своей жизни после 30 лет, в большинстве случаев, абсолютно не спонтанные решения. Это логичные последовательные действия, которые ты привык выполнять, смотря на других. Дети, в свою очередь, каждый раз, когда что-то делают, находятся в моменте «сейчас», что является невероятно сложным для взрослых людей. Мы всегда думаем о будущем или прошлом, но никогда не думаем, что чашка белого цвета. Это маразматично для нас. Но, на самом деле, нет ничего более прекраснее, чем смотреть на все эти штуки, которые никогда не повторяются, например, узоры кофе на дне чашки и т.д. Это же всё, что происходит один раз в твоей жизни, и никогда больше не повторится! И момент «сейчас» дает безумное количество вдохновения и той жажды жизни, которой обладают дети. Когда они чем-то увлечены, например, играют с машинкой, то больше ничего во вселенной не видят. А когда они переключаются на другое, то полностью погружаются в это. Это максимальная концентрация. Уметь так концентрироваться – высший уровень монахов тибетских. Но в этом же и есть наша природа. Однако со временем мы начинаем делать какую-то фигню, повторять поведение других взрослых людей, которые нам кажутся в какой-то степени авторитетными, и мы просто копируем модели: вот так нужно выглядеть, так вести себя в обществе, так работать. Забывая о том, «а что же являлось причиной чего-угодно в моей жизни до этого». Первопричина – быть ребенком. То есть, искать то, что забыл. Поэтому я не хочу, чтобы люди думали, что то, что я делаю – это навязывание кому-то чего-то. Это самое эгоистичное, что может быть. Ты не можешь запрещать человеку быть самим собой. Мы разные. И в этой разности и есть та самая прелесть.

Эдгар Винницкий

Моя задача на данный момент – научиться сажать зёрна. Чтобы они прорастали в головах людей в виде мыслей, о которых я пытаюсь говорить. Что любой негатив в жизни – это все лишь следствие того, что ты чего-то ожидал от объективной вселенной и что-то пошло не по плану, и ты расстроился. Это же глупо. Нужно ломать систему. То, о чем я говорю – это не революция в понятии, которое мы ей придаем. Это то, к чему рано или поздно придет человечество. Это этап эволюционный. Новый этап мозгов.

Рано или поздно появится поколение открытых людей. Лишенные оценочного восприятия, они действительно умеют по-настоящему себя слушать, свои искренние посылы. Не делать что-то потому, что это модно или не модно сейчас, а поступать так, как хочется в данный момент. Но это на самом деле так сложно. Ведь на тебя влияет очень много факторов при выборе чего угодно. И если ты будешь закрыт к себе, то в итоге получишься среднеарифметическим от всех составляющих в твоей жизни. Ты не будешь являться индивидуальностью. Ведь всё состоится только, когда ты открыт к себе, внутри себя. И тогда все занимаются тем, что им присуще, и мир живет в гармонии, и нет разделений на «хуже» и «лучше». Потому что этого не существует. Эти понятия придумали сами люди, чтоб классифицировать жизнь. Но мы все абсолютно разные. И нужно научится понимать, насколько этот мир многогранен. «Хуже-лучше» мы придумали для того, чтобы соревноваться друг с другом. Это ложный путь, который ведет к самоуничтожению. Но я верю, что этого можно избежать, путем смены мышления. И всё, что я могу сейчас сделать – это просто говорить об этом. Любой человек искусства рано или поздно приходит приблизительно к тому же. Это не моя придумка. Просто, если ты долго копаешь, то докапываешь до этого места. Дальше копать некуда. Далее просто вопрос: человечество будет развиваться в этом направлении или оно уйдет в сторону капитализма? Мне кажется, что наше будущее уже плюс-минус предначертано. Всё к этому идет. Это лишь вопрос поколений.

Эдгар Винницкий

PhotographerDina Tychinskaya (https://www.facebook.com/tuchinskaya)

Следите за творчеством Эдгара и его перемещениями в официальных соцсетях:

Facebookhttps://www.facebook.com/edgarvinnitsky/

Instagram: @edgarvinnitsky

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

девушка курит арт  модель-андрогин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *